«Голос Армении»: У Пашиняна и Алиева общие враги: кого из «подозреваемых» Баку потребует от Еревана?
Газета «Голос Армении» пишет:
«Прошло чуть больше месяца после окончания СОР29, и маски оказались сорваны окончательно. Вслед за откровенным и беспрецедентным по наглости интервью Алиева российским СМИ выступил его подельник в Ереване, и стало ясно, что Пашинян согласен практически на все требования Баку, не выдвигая при этом ни единого своего условия.
В том числе – даже не заикаясь о том, что однозначно и категорично является требованиями не денонсированного ни одной из сторон-подписантов соглашения от 9 ноября 2020г. и международного права. А именно: освобождения незаконно содержащихся в Баку армян и деоккупации суверенной территории Армении.
Остановимся, однако, на заявлении, которое было озвучено за день до этого, 17 декабря, генпрокуратурой Азербайджана. В нем сообщалось, что «уголовное дело» против военно-политического руководства Арцаха направлено в суд, и что оно касается «незаконных действий, совершенных против Азербайджана, при всесторонней поддержке Республики Армения и ее ВС».
И в конце: "Генпрокуратура Азербайджана, руководствуясь тем, что многие лица, подозреваемые по указанным эпизодам, а также свидетели, находятся на территории Республики Армения, приглашает соответствующие органы Армении к сотрудничеству".
Прошло 3 дня – ни одна госструктура РА, в том числе приглашенные к «сотрудничеству соответствующие органы», не издала ни звука. Ни слова не сказал об этом и сам Пашинян, который просто обошел в своем интервью тему пленных – словно их вообще нет. Из чего можно сделать один вывод: вопрос уже решен, и это требование Алиева также удовлетворено. Причем ничего странного в этом нет: вполне естественно, чтобы долгожданное сотрудничество между двумя турецкими режимами в открытом формате началось именно с расследования «незаконных действий, совершенных против Азербайджана».
Комментируя этот вопрос, представитель интересов армянских военнопленных в международных судах Сирануш Саакян подчеркнула, что ни один армянин не может быть законно выдан Азербайджану какой-либо страной, в том числе Арменией. «Стандарты в сфере прав человека запрещают экстрадицию человека в страну, где существует угроза пыток, других представляющих опасность для жизни преступлений. В Азербайджане проводится расистская политика по отношению к армянам, поэтому ни один армянин не может оказаться под азербайджанским контролем», – отметила она.
Но какая из норм международного права, в том числе гуманитарного, оказалась задействованной за последние 4 года, чтобы такая «мелочь», как «стандарты в сфере прав человека», остановили Пашиняна? Более того, подобное сотрудничество, предполагающее выдачу Азербайджану других, помимо уже захваченных Баку, руководителей и активных деятелей Арцахского национально-освободительного движения, абсолютно соответствует интересам самого Никола и полностью укладывается в логику его пресловутой «борьбы с бывшими», а также уже начатой предвыборной кампании.
Уже не говоря о том, что если подписание «мирного договора» будет обусловлено, в том числе, и таким шагом, то он, вне всяких сомнений, сделает это, не колеблясь и с великим удовольствием
О том, что Никол вполне способен передать Алиеву политиков, экспертов, журналистов, общественных деятелей, долгие годы ведущих активную работу в вопросе Арцаха и противодействия Баку в информационной сфере, говорится уже давно. Но, думается, «сотрудничество» предполагает для начала несколько иной – самый высокий уровень.
Речь может идти о людях, которые на протяжении 20 с лишним лет одним своим статусом лидеров-победителей унижали Алиева, людей, перед которыми он определенно испытывал страх и от присутствия которых ему становилось не по себе настолько, что это было очевидно невооруженным взглядом. И это те же люди, которых с самого начала захвата власти начал преследовать Пашинян.
Теперь самое время вспомнить, против кого из «бывших» было возбуждено первое уголовное дело? Ответ: в июле 2018 года против Роберта Кочаряна. Да, дело касалось не Арцаха, а «1 марта». Но глубинная суть была в другом: Роберт Кочарян был одним из лидеров Арцаха в годы войны и первым президентом республики. И вовсе не случайно обвинение вместе с ним было выдвинуто и против двух военных - генералов Хачатурова и Оганяна.
Тогда, 6 лет назад, об этом задумывались очень немногие. Но сегодня более чем очевидно, что Кочарян – общий враг Алиева и Пашиняна в первую очередь в контексте Арцаха, и только во вторую для Пашиняна – в рамках дела «1марта». И именно второй президент, а также генералы-участники Первой Арцахской войны особенно ненавистны и тому, отец которого потерпел сокрушительное поражение в 90-ых, и тому, кто люто ненавидит все, что связано с Арцахом и Арменией.
То же самое относится и к третьему президенту Сержу Саргсяну – активному участнику Карабахского движения, занимавшему пост и. о. министра обороны НКР в период 1992 по 1993 год, когда Армия самообороны достигла переломных военных успехов: освобождения Иваняна (Ходжалу) и прорыва блокады, освобождения Шуши и Карвачара и открытия тем самым Бердзорского (Лачинского) коридора.
А затем, как и Кочарян, 10 лет бывшего в статусе победителя оппонентом Алиевых на переговорах в рамках Минской группы, в результате которых, как признавался в октябре 2016-го сам Ильхам, его принуждали признать независимость Арцаха.
Ко второму и третьему президенту РА, безусловно, можно относиться по-разному. Но столь же безусловно, что благодаря их внешней политике Республика Арцах восстановилась после войны, обрела стабильность, выстроила свою государственность, укрепила безопасность и стала бесценным кусочком вновь обретенной Родины для миллионов армян во всем мире. И именно поэтому Кочарян и Саргсян, как и другие известные политические и военные деятели, – общие враги Пашиняна и Алиева.
Так почему бы Алиеву не затребовать их выдачи, дабы отомстить за поражение папаши и свои многолетние унижения на глазах международных посредников? И почему бы Николу их не выдать, дабы предоставить ему эту возможность, а заодно и потешить свое убогое самолюбие и добиться восторженного визга дебильных фанатов?
И если кому-то такой вариант покажется фантастичным, просто перечтите начало статьи: генпрокуратура Азербайджана предлагает сотрудничество правоохранительным органам Армении в деле "незаконных действий, совершенных против Азербайджана". Это – точно не фантастика.
Остается лишь понять: кто первым поедет в Баку оформлять «сотрудничество»: Мирзоян, Вардапетян, Галян или сам Пашинян?»