
Ваге Оганнисян: У нас шут и король слились воедино, они в одном лице
«Нас повсеместно предупреждают о грядущих бедствиях: из Баку, Москвы, Анкары, Тегерана, Минска, Вашингтона, Парижа... отовсюду», – написал эксперт группы «Альтернативные проекты» Ваге Оганнисян в своем Telegram-канале.
По его словам, в самой Армении обеспокоенные деятели периодически выплескивают свои эмоции, но ситуация от этого не изменится.
«Необходимо правильно понять, почему мы находимся в такой ситуации, почему мы спокойно всей нацией с чемоданным настроением ждем дня X. И самое главное: что предпринять, чтобы предотвратить катастрофу?
У нас сегодня в основе государственно-национального кризиса три фактора, которые нужно оперативно изменить:
- Дефект управления
- Недоразвитость институтов сопротивления
- Социология поражения», – отметил он и подробно сегодня остановился на первом факторе:
«Часть 1. Дефект управления
У нас шут и король слились воедино, они в одном лице. И это крайне серьезный вызов. В королевских дворцах, как правило, это 2 разные персонажи, но в истории народов случаются редкие отклонения, всегда приводящие к тяжелым последствиям.
Шуту дозволено говорить много вещей – порой опасных, порой правдивых. Но он лишь говорит о них, не имея рычагов для их реализации.
Король слушает, доносит до других произнесенное не его устами. При этом у него есть рычаги, чтобы быть хладнокровным, рациональным, исходя из интересов государства.
Когда происходит трагическое совпадение, шут озвучивает множество глупостей, которые люди не воспринимают всерьез, однако «королевская половинка» того же лица, имея рычаги, воплощает их в жизнь, навлекая бедствия на свой собственный народ.
В нашем случае он, как «король», приносит бедствия, а как шут обеспечивает, чтобы народ двигался навстречу бедствию беззаботно и в хорошем настроении. Это серьезная проблема, которую нужно решить.
Последовал ли бунт в правящей команде после последних его заявлений? Нет. Уменьшилось ли число тех, кто обращается к нему, говоря «многоуважаемый»? Нет. Предложила ли общественная элита четкие решения? Нет. Сформировалась ли атмосфера тотального неприятия? Нет. Улицы заполнились возмущенными людьми? Нет. Причиной этого является неполноценность, слабость общественных институтов борьбы и сопротивления.
Об этом – далее».