
«Голос Армении»: Ереван в очередной раз столкнулся с коллапсом системы управления
Газета «Голос Армении» пишет:
«То, что происходило вечером в четверг в Ереване, многие называли транспортным коллапсом. Отчасти это верное определение. Но только отчасти. На самом деле столица в очередной раз столкнулась с коллапсом системы управления, по сути приведшей к локдауну. Утром в пятницу практически не работал наземный транспорт, были отменены занятия в школах и вузах, работодателей власть призвала перейти на «удаленку». Разве не напоминает локдаун эпохи ковида? Только вот тогда в страну пришла глобальная проблема опасной пандемии, уносящей сотни тысяч человеческих жизней по всему миру, а сейчас просто выпал снег. Причем снег выпал зимой. Причем за несколько дней до этого все знали о грядущем изменении погоды…
Можно, конечно, привести массу фактов, свидетельствующих о том, что в эти дни столица столкнулась с кризисом управления, а вовсе не с погодным катаклизмом. Можно иллюстрировать последствия этого хаоса десятками аварий на дорогах, толпами пассажиров парализованного транспорта, вынужденных спешиться и часами добираться домой после рабочего дня. Но в этом контексте все же хотелось бы обратить внимание на событие, на первый взгляд менее значимое и менее зрелищное, чем искореженные автомобили. При этом более красноречиво демонстрирующее буквально аномальную реакцию городских властей на происходящее.
Так вот, в самый разгар транспортного коллапса в столице ЗАО "Ереванский автобус" выступило с заявлением, в котором подчеркивалось, что все автобусы оснащены зимними шинами, но многие водители, «проявляя заботу и высокую сознательность, просто не вели машины, чтобы не ставить под угрозу граждан в условиях сильного снега и гололеда». Этим заявлением, фактически, городские власти зафиксировали полнейшее отсутствие какого-либо управления работой общественного транспорта в кризисной ситуации. По сути, с одной стороны, ответственность за бездействие транспорта была прямо возложена на водителей. Дескать, они сами решили не работать. С другой стороны, городские власти признали, что им не хватило той самой «сознательности», чтобы не отправлять на маршрут машины. Да, хорошо, что водители проявили заботу о безопасности пассажиров. Плохо, вернее, просто дико, что эту заботу, прежде всего, не проявили те, кто регулирует работу этих водителей.
Повторюсь, где была «высокая сознательность» тех, кто допускал на линию машины? Почему должностные лица, ответственные за работу транспорта, сами не приостановили его работу, если функционирование транспорта создавала угрозу безопасности граждан? Где тут вообще управление транспортом, если принимали решения персонально водители? Это что за административный бардак, если работа общественного транспорта зависит от воли, чувств ответственности и сознательности отдельно взятого водителя?
Пожалуй, одного этого факта достаточно, чтоб зафиксировать главную причину того хаоса, к которому привело обычное природное явление. Очевидно, что проблема в тотальной некомпетентности и столь же тотальной безответственности, чем славится действующая уже седьмой год бархатная власть. И вот подобная власть периодически замахивается на грандиозные, в частности, инфраструктурные проекты. Такие, как пресловутые «академгородок», новые станции метрополитена, «сухой порт», «перекресток мира». Проекты весьма амбициозные, но их реалистичность сегодня открыто демонстрируется на столичных улицах. Эта власть готовую инфраструктуру обслуживать и поддерживать в более или менее рабочем состоянии не в силах. Она не в силах адекватно реагировать даже не на форс-мажор, а просто неприятность в виде снегопада. Несложно представить, какую новую инфраструктуру эти люди могут создать…»