
Татоян: По этой логике уголовное преследование должно быть немедленно возбуждено в отношении премьер-министра, ряда депутатов
«Очевидно, что цель уголовного преследования в отношении Эдгара Казаряна – с явным злоупотреблением части 2 статьи 490 Уголовного кодекса Республики Армения заглушить его публичные выступления общественно-политического характера», – такую оценку озвучил бывший омбудсмен Армении Арман Татоян, коснувшись инициированного в отношении общественного деятеля Эдгара Казаряна уголовного производства.
По его словам, налицо грубое посягательство на свободу слова – с искусственной упаковкой уголовного преследования. Еще большего осуждения заслуживает инициатива применения принуждения в виде меры пресечения.
«Публичное слово общественно-политического характера имеет широкие границы, она может шокировать и вызывать недовольство власти. Политические деятели обладают большей свободой в этом вопросе, и государство должно не заглушать это слово, а гарантировать его. Это касается именно Эдгара Казаряна.
Это чрезвычайно отрицательно прецедент, который наносит удар по основам демократического общества и подрывает верховенство права. Это также явно дискриминационное отношение, поскольку если к такого рода высказываниям уже применяется Уголовный кодекс, то уголовное преследование должно быть немедленно возбуждено в отношении премьер-министра, ряда депутатов, представляющих элиту партии «Гражданский договор», за использование более жесткой лексики в отношении судей», – отметил Татоян.
Он обратил внимание на еще один важный вопрос, который таит в себе далеко идущие системные угрозы:
«Высший судебный совет выступил с заявлением относительно Эдгара Казаряна с угрозой уголовного преследования, с теми же акцентами, с какими уголовное преследование возбудил следственный орган (согласно опубликованным данным).
Думаю, Высший судебный совет «сыграл в пас» с правоохранительным органом, чтобы последний возбудил уголовное преследование. Я думаю, это тоже заранее обсуждалось и утверждалось или решалось на политическом уровне».
«Для «Гражданского договора» это преследование и мера пресечения имеют стратегическое политическое значение и необходимы, по меньшей мере, для того, чтобы:
1) заставить замолчать Эдгара Казаряна;
2) запугать других граждан, публично критикующих «Гражданский договор», или показать им, мол, если вы заговорите, с вами произойдет то же самое (охлаждающий эффект, chilling effect);
3) в дальнейшем использовать этот прецедент в защиту должностных лиц исполнительной власти и депутатов Национального Собрания от фракции «Гражданский договор» для возбуждения уголовных преследований в отношении публично критикующих их лиц», – резюмировал Татоян.
Напомним, накануне, 21 февраля, адвокат Рубен Меликян в прямом эфире на своей странице в соцсети Facebook сообщил, что общественно-политическому деятелю Эдгару Казаряну предъявлено обвинение за публично озвученную им критику.
«Цель уголовного преследования – заглушить голос Эдгара Казаряна», – сообщил Меликян, отметив, что в отношении Казаряна избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде, в суд будет представлено ходатайство об установлении административного надзора.
«Обвинение предъявлено по части 2 статьи 490 УК РА (дискредитация судей за их деятельность), что предусматривает лишение свободы сроком от 2 до 5 лет. Нам запретили представить известные нам аргументы по уголовному делу, что свидетельствует о предъявлении Эдгару Казаряну обвинения за свободу слова, режим так посчитал. Вынуждены бороться с этим… Цель уголовного преследования – заставить Эдгара Казаряна замолчать. Режим стремится лишить Эдгара Казаряна права на публичное слово», – сообщил адвокат.