Ни один из кандидатов в президенты Грузии не пользуется полной поддержкой армянской общины. Заявление эксперта
Никто из кандидатов в президенты Грузии на предстоящих 27 октября в республике выборах главы государства не получит подавляющее большинство голосов армянской общины. Об этом в ходе сегодняшнего обсуждения, организованного армянским офисом Института освещения войны и мира (IWPR), заявил эксперт по Грузии Джонни Меликян.
«В течение последних трех месяцев я был как в Аджарии, так и в Самцхе-Джавахке и в Тбилиси, и могу сказать, что сложилась достаточно интересная ситуация. Впервые за постсоветский период мнения внутри армянской общины разделились. Если на предыдущих выборах 70% общины голосовали за действующую власть, то после парламентских выборов 2012 года ситуация резко изменилась», – отметил эксперт.
«В настоящее время армянскую общину Грузии нужно рассматривать в соответствии с пунктами проживаниями. Так, в Аджарии, где при Михаиле Саакашвили были осуществлены крупномасштабные строительные работы, имели место и системные изменения, партия М.Саакашвили „Единое национальное движение”продолжает пользоваться определенной поддержкой местных армян. Еще после парламентских выборов 2012 года было очевидно, что в Самцхе-Джавахке политические настроения претерпевают изменения и наблюдается недовольство. Конечно, тогда правящая партия получила большинство голосов, однако отрыв был небольшим. С другой стороны, основная часть населения Самцхе-Джавахка до сих пор связана с Россией, и улучшение отношений с Москвой для большинства местных армян является одним из ключевых вопросов. В этом плане, вопрос диалога с РФ в определенной степени может укрепить позиции Нино Бурджанадзе. В целом же армянская община доверяет „Грузинской мечте”. Что же касается распределения голосов, то они, по всей вероятности, распределятся поровну среди трех основных кандидатов», – сказал Джонни Меликян.
Напомним, президентские выборы в Грузии пройдут 27 октября. За пост главы государства будут бороться 23 кандидата, в том числе Георгий Маргвелашвили («Грузинская мечта – Единая Грузия»), Давид Бакрадзе («Единое национальное движение») и Нино Бурджанадзе («Демократическое движение – Единая Грузия»).