Грузины грозят снести бульдозерами турецкие мечети в Батуми, если их все же построят
Местная общественность, ни один грузин не согласен на строительство мусульманской мечети. Об этом заявил лидер движения «Служи Грузии» Мурман Думбадзе, сообщает «Новости-Грузия» со ссылкой на газету «Версия».
«Мы не против реставрации какой либо расположенной в Аджарии, или в другой части Грузии мечети, но категорически против строительства новой мечети. Мы, жители Батуми обещаем всем, будет построена мечеть - мы разрушим ее бульдозерами», - отмечает Думбадзе.
Напомним, что на прошлой неделе появилась информация о том, что Грузия и Турция договорились о строительстве мечетей в Грузии, в том числе и в Батуми, и реставрации грузинами церквей Ишхани и Ошки, находящихся на территории Турции. Договоренность об этом была достигнута в ходе официального визита в Анкару министра культуры и охраны памятников Грузии Николоза Руруа, который обсуждал этот вопрос с министром культуры и туризма Турции Эртурулом Гунаи.
«Грузинская сторона готова выделить место, где мы построим новую мечеть Азизеи. Как мы договорились с министром, в Ахалцихе реабилитация будет проведена в комплексе Ахмедиа. Работы обеспечит грузинская сторона при участии турецких специалистов», - заявил министр культуры и туризма Турции.
Агентство также отметило, что помимо реставрации мечети в Ахалцихе турецкая сторона реабилитирует мечети в Самцхе-Джавахетии и в Кобулетском районе Грузии, отстроит сгоревшую в 1940 году мечеть и восстановит турецкую баню в Батуми.
Напомним, что еще в декабре 2010 года был оформлен протокол, на основе которого будет проведена реставрация турецких памятников культуры на территории Грузии, а на территории Турции – грузинских. По словам директора Национального агентства защиты культурного наследия Грузии Николоза Вачеишвили, речь идет о четырех исторических памятниках – храмов Хандзта, Ошки, Отхта и Ишхани (Ишхан – пер. с арм. «Князь» - прим. ред.), располагающиеся в историческом регионе Армении – Тайке.
Предыдущий материал:
Депутат парламента Грузии: «Турецко-грузинский договор может оказаться для нас чрезвычайно опасным»