Азербайджанская журналистка: «Может мне совершить акт самосожжения перед туристами, которые приедут на Евроигры?»
«Что мне делать? Может мне совершить акт самосожжения перед туристами, которые приедут на Евроигры? Я это говорю не для того, чтобы кого-то пугать. Я устала от нарушения моих прав, гарантированных Конституцией страны. Не вижу другого пути, кроме как избавить себя и своего ребенка от моральных пыток». Об этом, как сообщает азербайджанское информагентство «Туран», заявила азербайджанская журналистка Айнур Имранова, отметив, что подвергается давлению со стороны прокуратуры Азербайджана и намерена в знак протеста наложить на себя руки.
«Более года мой банковский счет находится под арестом. С мая прошлого года я в качестве свидетеля привлечена к знаменитому уголовному делу против НПО. Ни с кем из арестованных по этому делу я не сотрудничала. С мая по сентябрь я многократно вызывалась в Следственное управление по тяжким преступлениям генпрокуратуры и была вынуждена отвечать на абсурдные вопросы», – заявила Имранова.
По словам журналистки, в октябре прошлого года во время ее поездки в Грузию она была подвергнута личному досмотру азербайджанскими пограничниками без предъявления на то решения суда. «Я была оскорблена как гражданин, права мои были попраны. Затем в ноябре мне запретили выезд из страны. Все мои загранпоездки были аннулированы, я не смогла поехать ни на одну конференцию, куда была приглашена», – отметила Имранова.
По ее словам, она также была привлечена к следствию в качестве свидетеля по делу журналистки Хадиджи Исмайловой. «В декабре-январе, я, можно сказать, была подвергнута моральному террору. Ежедневно меня вызывали на следствие. Часами меня расспрашивали о личной жизни Хадиджы, задавали не имеющие к делу вопросы. Я утверждала, что ничего не знаю, тем не менее, давление на меня продолжалось. В течение двух месяцев письменные показания я давала лишь дважды, хотя меня часами допрашивали, по меньшей мере, 20 раз», – сказала журналистка.
Она также отметила, что не раз обращалась в суд в связи с оказываемым на нее давлением, однако тщетно.
«После смерти моего мужа в армии, я не раз лечилась за границей. Если мое лечение не будет продолжаться, то левый глаз может ослепнуть, об этом меня предупредили врачи. Я не могу продолжить лечение из-за материальных затруднений и ограничений в передвижении. При последнем обследовании врач предупредил, что пережитые мной стрессы ставят мою жизнь под угрозу», – заявила Имранова.
По ее словам, она не раз обращалась к генпрокурору Закиру Гаралову в связи с ситуацией. Журналистке поступали уведомления о доставке ее писем до адресата, однако ответов она не получала. Имранова также сообщила, что на ее попечении несовершеннолетний ребенок.
Материалы по теме:
Азербайджан вошел в список 10 стран с самой жесткой цензурой «Комитета защиты журналистов»
Представитель ОБСЕ по свободе медиа: Сегодня не осталось надежды на либерализацию Азербайджана
Арестованные азербайджанские активисты в центре внимания международной прессы
В Азербайджане из-за беспредела чиновников попытался совершить самосожжение еще один ветеран карабахской войны
«Индекс цензуры»: Азербайджану не удалось избавиться от обвинений в нарушении прав человека и коррупции